Все шпаргалки / Деловое общение / 

Эффективное вхождение в контакт с собеседником.

— В контактной фазе не следует обращаться к собеседнику со слов: «Я», «Мне», лучше начинать разговор со слов: «Ты», «Вы».—Умение активно слушать (уточняющие вопросы, эмоциональные оценки того, что рассказывают). Важнее ответная реакция на излагаемый материал, несмотря даже на его незначительность.— Делая партнеру комплимент, мы настраиваем его на взаимную симпатию, на согласие и сотрудничество создавая неосознанное желание идти нам на уступки. В комплименте важно: Уверенность, Конгруэнтность ( слова должны сочетаться с тоном, мимикой), Предугадать необходимо реакцию, Оригинальность, Чтоб не было противоречия. — Общение на общезначимые, но не принципиальные темы. ( Разговор о погоде, хобби, искусстве).— На этапе ориентации важна тактика и стратегия делового общения, развить интерес и вовлечь партнера в круг совместных интересов.—. Перед подачей негативной информации имеет смысл сообщить позитивную для собеседника информацию, которая должна быть конкретной, привязанной к ситуации и значимой для человека.— При сообщении негативной информации имеет смысл привязать ее не только к собеседнику, но и к другим людям.— По мере возможности предлагать и искать совместное решение из сложившейся ситуации. (Давай вместе думать…).— Для принятия общеприемлемого решения имеет смысл проявлять эмпатию (на уровне чувств) к оппоненту. — Уверенность в будущем. Проговаривание на протяжении общения своей уверенности в том, что общеприемлемое решение будет найдено.— Гораздо выгоднее с позиции результативности, разумности и дальнейшего развития событий, замедлить ответную реакцию на яркую ситуацию – раздражитель (месть – холодное блюдо). — Критиковать следует конкретные поступки, нарушения, провинность, а не самого человека. — Не следует критиковать, унижать человека при свидетелях.