Все шпаргалки / Профессиональная этика юриста / 

В чем состоят главные установки этики Ф. Ницше и какие социальные группы они выражают?

Ф. Нищие занимает противоположную теории Канта позицию, исхо­дит из того, что не существует ни свободной, ни несвободной воли, а есть воля слабая и сильная. Основой в его теории выступает воля к власти, которая является движущей силой самой жизни.

Этический идеал Ф. Нищие связывает с «человеком воли», испол­ненном избыточных витальных сил и наслаждающимся любым (не важ­но, созидательным или разрушительным) проявлением своей воли. Па­дающего — толкни, униженного — унизь еще больше, оскорбленного — оскорби дважды, добейся того, чтобы он взбунтовался, и тогда убей по «праву сильного».

«Человек воли» — преступник, он сам творит нормы своего пове­дения, переступая через общепринятое и общепризнанное. По Нищие, любой гений является преступником, поскольку он переступает че­рез то, что принято. Образцом такого человека он считал Наполеона.

Основные идеи этики Ф. Нищие: отрицание общепринятых и обя­зательных моральных норм; оправдание права сильного; отождествле­ние гения и злодейства; отрицание христианства.

Христианство он критикует за проповедь сострадания к неудачни­кам и слабым, что недопустимо вследствие разлагающего воздействия, оказываемого на духовно сильные натуры.

В соответствии с учением Ф. Нищие, слабые и неудачники долж­ны погибнуть, и гуманным является помочь им в этом. В мире должна царствовать «мораль господ», людей сильных, злых и гениально­преступных. Подобные теоретические установки выражают позиции антисоциальных и преступных групп населения. В международном масштабе такие теоретические воззрения лежат в основе фашистской человеконенавистнической идеологии, зародившейся в условиях ев­ропейской цивилизации, основанной на индивидуалистической пси­хологии, породившей такого жестокого диктатора, как Гитлер и ему подобных «личностей» кровавого XX века, который призывал своих вояк: «Я освобождаю вас от унижающей человека химеры — совести».

Именно в этом заключается наиболее характерная особенность то­талитарного фашистского режима, в котором вождь отвечает за все, а толпа, исходя из всевластия фюрера, может забыть о своей совести.