Все шпаргалки / Специальная (коррекционная) педагогика / 

Основные виды специальных школ для детей с различными нарушениями развития

1. Организацию обучения и воспитания детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями регулируют следующие документы:Закон РФ "Об образовании";Закон РФ "О социальной защите инвалидов";Семейный кодекс РФ;Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";письмо Министерства образования РФ "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I—VIII видов".2. В нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру. Финансирование специальных (коррекционных) образовательных учреждений осуществляется соответствующим учредителем. В нашей стране функционируют специальные образовательные учреждения для других категории детей, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности.3. Особенности специальных школ:обучение в соответствии со специальным образовательным стандартом;выпускники (кроме школы VIII вида — для детей с умственной отсталостью) получают цензовое образование, соответствующее уровню образования в массовой общеобразовательной школе;направление ребенка в специальную школу только с согласия родителей и на основании заключения ПМПК;для детей со сложной структурой дефекта создается специальный класс (группа);для детей с выраженными нарушениями в умственном развитии и сопутствующими другими нарушениями открываются соответствующие классы;обеспечение медицинского и психологического сопровождения силами штатных специалистов, поддерживающих в школе охранительный режим и участвующих в профконсультировании;помощь в процессе адаптации и интеграции оказывает социальный педагог;трудовая пред профессиональная подготовка воспитанников.