Все шпаргалки / Антропология / 

Природа и сущность человека в религиозной филосфии

Сущность-св-ва предмета или явления,кот отличают его от остальных.Дух.мир Востока формир-ся буддизмом,даосизмом и конфуцианством.Буддизм:чел.жизнь- страдание,причина страдания-желания,избавление-отказ от желаний.Даосизм:была одна субстанцияи одновременно мировая закономерность(Дао-дословно «путь»).Человек ничего не может изменить.Конфуцианство:задача человека-воспитание в себе путём духовного совершенствования черты характера,котор благоприятны для процветания общества.В основе конф-ва лежит образ благоприятного мужа,кот обладает набором этих черт.Сущность чел на Востоке опр-ся через способность к духовному изменению,совершенствованию,кот(по Конфуцию)лежит в основе развития общества.Основоположники католицизма(Бл Августин) отстаивают необходимость церкви как посредника между Богом и верующими.Здесь церковь выступает как важнейшая социальн.организация,задача которой толкование истины.Православная традиция основана на идее свободы.Право выбора между добром и злом,между дух.возвышением и падением,нах-ся в руках чел-ка.Роль церкви-помочь чел-ку на пути к дух.возвышению.Мартин Лютер(протестантизм):мирская жизнь и светское гос-во занимают важнейшее место в жизни чел-ка.Источник дух.спасения-индивидуальное общение с Богом. Источником дух.спасения чел-ка явл не только вера,но и труд.Считал,что католичество не имеет право претендовать на роль посредника между Богом и человечеством. Керилл и Мефодий:чел имеет право выбора между добром и злом,между дух.возвышением и падением. Роль церкви-помочь чел-ку на пути к дух.возвышению