Все шпаргалки / АТПП, АСУТП / 

Экстремальный регулятор.

В настоящее время известно несколько десятков схем адаптивных регуляторов. Адаптивный регулятор технологических процессов – экстремальный адаптивный регулятор Система экстремального регулирования сжигания топлива в камере сгорания содержит три регулятора: 1) регулятор стабилизации температуры в камере сгорания (РТ), 2) регулятор соотношения расхода топлива к расходу воздуха (РС), 3) экстремальный регулятор.РТ регулирует температуру в камере сгорания путем изменения расхода топлива. Температура измеряется с помощью датчика температуры (ДТ). Сравнивается в регуляторе со значением tзад, а сигнал рассогласования в регуляторе РТ превращается в программу управления, поступающего на привод (ПР), управляющий положением клапана магистрали, по которой топливо поступает в камеру сгорания.Регулятор соотношения стабилизирует измеряемые датчиком (ДР2) расход воздуха (уВ) и изменяет его в функции измеряемого датчиком (ДР1) расхода топлива (уТ). Статические характеристики расхода топлива при условии стабилизации температуры в камере сгорания имеют вид плавных кривых с единственным экстремумом, положение которых зависит от К и вида горючего.Цель оптимизации процесса сгорания заключается в минимизации расходов топлива при условии стабилизации заданной температуры в камере сгорания. Регулируемым параметром требуемого контура оптимизации является соотношение между расходом воздуха и подачей топлива. При малых значениях К сгорает только часть топлива и расход топлива для получения tзад возрастает. Если К велико, то часть тепла уносится излишне большим потоком воздуха, что приводит к возрастанию расхода топлива. Если вид топлива заранее неизвестен, то оптимальное соотношение К определяется в экстремальном регуляторе путем пошаговой процедуры поиска экстремума функции К(уТ). Для этого параметру К в регуляторе соотношений дается приращение ΔК, и с помощью датчика расхода ДР1 измеряется изменение расхода топлива. Если это приращение отрицательно, то следующий шаг заключается в изменении расходов в прежнем направлении, в противном случае направление поиска изменяется на противоположное. После выполнения ряда шагов система настраивается на оптимальное значение К в зависимости от вида топлива и совершает колебания относительно указанной точки оптимума.