Все шпаргалки / Аудит / 

Аудит расчетов с покупателями

Расчеты между поставщиками и покупателями осуществляются, как правило; безналичным путем платежными поручениями, аккредитивами, платежнымитребованиями-поручениями, чеками, а средства сосчетов фирмы списываются по распоряжению владельца счетов.Форма расчетов плательщиком и получателемсредств определяется договором или соглашением.Организации - участники договора по общему соглашению могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляетсяпоручение, чек на незачтенную сумму. Практикуютсятакже бартерные сделки. Допускаются, кроме того,наличные расчеты с покупателями в пределах лимитаналичных расчетов, установленного законодательством.При проверке прежде всего необходимо установить,имеются ли в наличии все договоры на поставку продукции, зарегистрированы ли эти договоры в журналерегистрации договоров и гарантийных писем.Расчеты с покупателями за реализованную продукцию (работы, услуги) учитывают на активном балансовом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».Источниками информации, кроме указанных юридических документов, являются расчетно-платежныедокументы, журнал-ордер №11, акты инвентаризациирасчетов, Главная книга, бухгалтерский отчет организации.При проверке безналичных расчетов аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов, а в ряде случаев - провести встречные сверки в банке или в организации, с которой были осуществлены расчеты. Особое внимание следует уделить расчетным операциям по чекам, аккредитивам или с использованием векселей.Проверяя расчеты с покупателями с использованием векселей, необходимо обратить внимание на своевременность и правильность отражения вексельного процента по полученным векселям. Кроме того,необходимо определить причины неплатежей, еслиимеются факты просроченной дебиторской задолженности, нет ли пропусков срока исковой давности.Путем прослеживания и арифметической проверкойнеобходимо установить: правильность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок (скидок, накидок); нет ли умышленных расчетов с покупателями ниже себестоимостиотгруженной продукции при бартерных сделках, взаимозачетах, расчетов с использованием чеков, аккредитивов, векселей.Необходимо также проверить правильность ведения аналитического учета по счету 62 «Расчетыс покупателями и заказчиками». При этом построениеаналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о реальной задолженностипо расчетам с покупателями, обеспеченной векселями, срок поступления денежных средств по которымне наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства непоступили в срок). Проверяется правильность составления корреспонденции счетов со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; соответствие записей аналитического учета по счету 62 «Расчетыс покупателями и заказчиками» записям в оборотнойведомости, Главной книге, балансе.При проверке расчетов с покупателями можно применить также аналитические процедуры, логический,нормативный и научный анализ.