Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия. В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного участия инвестора. Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование:- дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем;- такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы;- позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее;- когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция.Структура бизнес-плана:1.Резюме (Содержит краткое содержание всего проекта, составляется в конце разработки, но в документационной форме стоит на 2 листе)2.Характеристика окружающей среды 3.Описание предприятия (черты предприятия по сравнению с другими предприятиями)4.Описание отрасли5.Описание продукции6.Описание рынка7.Производственная деятельность (путь посредством которого предприятие планирует производить продукцию и поставлять на рынок)8.График выполнения работ или календарный план9.Финансовый план ((отчет о прибылях и убытках, балансовая ведомость и отчет о движении денежных средств)10.Анализ чувствительности