Все шпаргалки / Деловое общение / 

Психология невербального общения: основные каналы информации о собеседнике.

Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, мы имеем в виду, что он (или она) обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать эти сигналы с вербальными сигналами. Другими словами, когда мы говорим, что у нас предчувствие, или что "шестое чувство" подсказывает нам, что кто-то сказал неправду, мы в действительности имеем в виду, что заметили разногласие между языком тела и сказанными этим человеком словами.В межличностном общении невербальная коммуникация передает 65% всей информации. Это жесты, позы, движения, походка, мимика лица, глаза. И коммуникация артефактов, т. е. вещей окружающих жизненно-смысловое пространство человека. При выражении отношения телодвижения передают 55% информации, голос – 38%, а слова – всего 7%.Глаза являются самыми мощными знаками НВК:- они занимают центральное положение; - через зрительный анализатор проходит 87% всей информации (9% проходит через слуховой анализатор, 4% - информация, поступаемая в мозг через остальные органы чувств).Чтобы понять состояние человека, ему необходимо смотреть в зрачок. Если вы хотите вызвать в человеке доверие, смотрите ему в глаза не менее 70% всего времени общения – и Вы, скорее всего, добьетесь успеха.К невербальным средствам относятся:— Кинесические средства – выразительные средства движения, проявляющиеся в позе, мимике, походке, взгляде, жесты. Жесты – адаптеры (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания). Жесты – регуляторы (жесты одобрения, растерянности, неудовлетворения, доверия и недоверия). Жесты – символы.— Просодические средства – интонация, громкость, тембр, темп, сила ударения.— Экстралингвистические средства – включение в речь пауз, вдох, смех, плач, кашель. — Такесические средства – динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.— Проксимические средства – близость. Приближение человека к человеку на определенное расстояние.— Ольфакторные средства – приятные и неприятные, естественные и искусственные запахи окружающей среды;