Все шпаргалки / Экономика общественного сектора / 

Федеральный фонд поддержки субъектов РФ и его использование. Федеральная и региональная социальная политика

Бюджетно-налоговая система в России построена в соответствии с принципом многоканального формирования федерального бюджета. Это позволяет обеспечить стабильность федеральных налоговых поступлений для финансирования общегосударственных соц. - экономических программ н для создания межрегионального фонда субвенций, призванного регулировать уровень территориального развития в стране. Было проведено следующее разделение налогов по уровню бюджетов: НДС, акциз, налоги на доходы банков, от страховой деятельности, операции с цен бумагами, таможенные пошлины закреплены за федеральным бюджетом. Налог на прибыль предприятий и подоходный налог с физических лиц является регулирующими доходными источниками, пропорции их распределения м/у центром и территорией установлены в пользу территориальных бюджетов, а налог на имущество предприятий поровну делится между федеральным и территориальным бюджетами. К общеобязательным местным налогам относятся налоги на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. За территориальным бюджетом закрепляют лесной налог, плату за воду, забираемую предприятиями из водохозяйственных систем, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения. Проведение экономической реформы в шоковом варианте привело к спаду объема производства и сужению налоговой базы, что вызвало деформацию в росте новых налогов и высокие налог ставки. Действующая бюджетно-налоговая система сохраняет многие аспекты бюджетного унитаризма. Продолжает оставаться жестким порядок централизованного контроля за формированием местных бюджетов Механизм межрегионального перераспределения доходов и порядок перечисления средств в федеральный бюджет остаются несовершенными. Отсутствует система объективных нормативных показателей и обоснованный подход к перераспределению средств субвенционного фонда и финансовому взаимодействию субъектов федерации м/у собой и с их подведомственными территориями. Все это не способствует финансовому выравниванию территорий и созданию им равной бюджетной обеспеченности в пределах нормативов.