Все шпаргалки / Экономика / 

Характеристика процесса стратегического планирования.

1. Стратегическое планирование - процесс разработки стратегических планов, предусматривающий выдвижение таких целей и стратегий развития предприятия, реализация которых обеспечит ее эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Планирование хорошо работает в условиях стабильной, четкой, формализуемой и прогнозируемой среды. В этом случае оно позволяет заранее предвидеть все основные наступающие события и вовремя принять все полезные меры, включая эффективное размещение и использование ресурсов.Однако планирование может использоваться не только в условиях стабильной, четкой, формализуемой и предсказуемой среды, но и в условиях турбулентной, нечеткой и плохо прогнозируемой среды. В это случае планирование ориентировано на выявление:- предсказуемых детерминированных событий;- возможных вероятностных событий;- возможных нечетких событий;- факторов риска и форс-мажора;- возможностей среды и предприятия;- потребностей рынка и предприятия;- принятие адекватных мер.2. Процесс стратегического планирования можно разбить на четыре этапа:- оценка конкурентоспособности предприятия;- выбор стратегии;- исполнение - формирование краткосрочных планов, разработка методов и приемов;- анализ.3. К стратегическим планам предъявляют следующие требования:- соответствие плана миссии организации;- увязка плана с имеющимися ресурсами, его соответствие стилю управления фирмой;- совместимость планов структурных подразделений фирмы;- объективная оценка складывающейся ситуации;- развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления, описание ожидаемых последствий;- наличие большого фактического материала.4. Организация осуществляет экономическую деятельность, подчиняясь целой системе различных планов. Общее направление деятельности регулируется стратегическим планом развития организации на 10-15 лет. На срок от года до пяти разрабатывается отдельный план развития, включающий в себя новые разработки технологий, видов продукции, территориальных завоеваний рынка.На небольшие промежутки времени, на отдельные мероприятия менеджеры среднего уровня разрабатывают тактические планы.