Все шпаргалки / Этика и эстетика / 

Деловой этикет в переписке

Мы всегда стараемся следовать этикету, под которым понимается общепринятый свод правил и законов. Существует множество различных этикетов, регламентирующих поведение человека практически в любой деятельности. А существует ли этикет переписки? Об этом мы сегодня и поговорим.

В прошлое канули те времена, когда переписка осуществлялась при помощи почтовых конвертов и рукописных писем. Сегодня большинство людей используют более удобное и, главное, быстрое средство – электронную почту

Вне зависимости от того, в какой сфере работает человек, ему нередко приходится вступать в контакты с другими людьми, отсылать им письма, делать запросы и т.п. Но очень часто мы не выполняем даже базовые требования, которые предъявляются к письмам, что в свою очередь может негативно сказаться в будущем. Для того чтобы этого избежать, необходимо следовать этикету электронной переписки. Этот кодекс достаточно объёмен, поэтому остановимся только на наиболее значимых пунктах

Первое и главное правило – на все деловые письма надо отвечать! Игнорируя письмо, вы показываете своё безразличие и непрофессионализм. Даже если вы получили письмо по ошибке и оно предназначалось кому – то другому, всё равно необходимо на него ответитью

Второе правило – текст в строке «тема письма» должен нести смысл.

Третье правило – на особо важные письма отвечайте в течение 6-12 часов.

Стоит помнить ещё о нескольких, достаточно важных требованиях и правилах. Например, эксперты не рекомендуют использовать длинные вступительные речи. Ведь деловые люди всегда испытывают нехватку времени и они готовы без лишних слов перейти к делу. Дурным тоном считается написание письма заглавными буквами. ТАКОЙ ТЕКСТ воспринимается гораздо сложнее, чем обычный.