Все шпаргалки / Этика и эстетика / 

Руководитель и коллектив. Руководитель как организатор нравственных отношений в коллективе

Руководитель как организатор нравственных отношений в коллективе

Основной движущей силой нравственных отношений в коллективе является руководитель. Основными обязанностями руководителя являются следующие:

- организация обучения и воспитания подчиненных;

- руководство их служебно-профессиональной деятельностью;

- организация выполнения коллективом стоящих перед ним задач;

- осуществление контроля и проверки исполнения принятых им решений, требований законов и других нормативных документов, приказов и распоряжений вышестоящих руководителей.

Руководителю при выработке решения необходимо учитывать как индивидуальные возможности каждого члена коллектива, так и состояние социально - психологического и нравственного климата коллектива в целом. Субъекту управления - руководителю коллектива - вменяется в постоянную обязанность выполнять работу по определению и распределению конкретных ролей для каждого члена коллектива, отражая и закрепляя их в принимаемых решениях.

Таким образом, решение руководителя коллектива есть не только организационно - управленческий, но и социально - психологический, правовой и нравственный акт.

Руководитель играет немаловажную роль в формировании социально-психологического климата в коллективе. При появлении факторов, свидетельствующих о неблагоприятном социально-психологическом климате, складывающемся в коллективе он должен принять конкретные меры.

Для своевременной нейтрализации и профилактики негативных факторов нравственной деформации и преступной деградации служебного коллектива руководителю необходимо также знать и учитывать основные причины появления этих факторов, которые, конечно, в конкретном проявлении зависят от действий отдельных членов служебного коллектива, но в своей служебной основе имеют объективно существующие причины, порождаемые как спецификой службы (внутренние причины), так и определенными условиями общественной жизни (внешние причины): это может быть и негативный пример руководства; перегруженность работой; низкая нравственная воспитанность коллектива; низкая правовая культура коллектива, «правовой нигилизм».