Все шпаргалки / Физическая культура / 

Спортивная тренировка детей: требования к построению занятий с юными, особенности воспитательной работы, планирование и контроль за тренировочным процессом, индивидуализация подготовки

Спортивная тренировка – направлена на подготовку спортивного резерва, т.е. состава сборной команды РФ по виду спорта. Различают резерв: действующий (лица, вошедшие в сборную страны); ближайший (спортсмены высокого класса, готовые заменить действующий резерв); перспективный (вся система организации спортивной тренировки с первых шагов соревновательной деятельности). Для осуществления процесса спортивной тренировки юных спортсменов создаются соответствующие общественно-государственные учреждения: ДЮСШ – (9-16 лет) – совершенствование в избранном виде спорта. Группы НП-1г об., НП-2г об., УТГ 1 и 2 г об. Этапы предварительной подготовки, начальной и углубленной специализации.СДЮШОР (с 15 до 22 лет) – подготовка спортивных резервов.УОР (14-16 лет) – для получения среднего ФК образования юными спортсменами, не успевающими по школьной программе. Спортивные классы общеобразовательных школ – классы целенаправленной подготовки спортивных резервов (школьников успевающих по школьной программе и проявивших предрасположенность к занятиям спортом). Программа – основа планирования, утверждается спортивным комитетом, реализуется пед. составом соответствующего заведения (год. план для данного возраста, нед. план, план-конспект). Отражает общий объем тренировочной нагрузки и его распределение по этапам подготовки: теоретические знания, контрольные нормативы, ОФП и СФП). Контроль за осуществлением подготовки осуществляется 2-мя способами: динамика спортивных результатов и выполнение контрольных нормативов.Особенности воспитательной работы – формирование важных личностно-общественных качеств (морально-волевых, целеустремленности, настойчивости и т.п.). Индивидуализация – важнейший элемент обеспечения и динамики СФП и ОФП (на основе учета возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, особенности типологии).