Лит произведения Др Руси различаются языки произведений церковно–религиозной литературы(проповедях, житиях, переводах с греческого, древнейших русских списках евангелия, псалтыри и др.) и произведений светского характера (произведения повествовательно–исторических жанров – летописи, "Слово о полку Игореве", "Поучение" Владимира Мономаха и т.п.). В 1ых основа - старославянский язык. В лит светского характера, отмечаются порой достаточно сложные отношения элементов старославянского и рус литературного языка. По своему содержанию и языково–стилистическим формам никак не связаны с церковью и сочинения русского героического эпоса, где главным действующим лицом является народ. При делении рус лит на виды очевиден учет того, что теперь мы называем целевым назначением и читательским адресом. Именно это сказывалось на выборе языковых средств при создании определенного произведения и, как следствие, на стилевой дифференциации языка. В результате образовались 3 стиля: деловой, церковно–книжный и светско–литературный. Лихачев доказал, что без письменной лит нет литературного языка. Этот тезис дает обоснованный повод для установления места и роли редакт-я в образовании и развитии литературного языка и формировании его стилей. Письменная литература является результатом творчества, которое обусловлено не только потребностью самовыражения человека, но и потребностями общественной коммуникации. И то, и другое требует поиска и отбора таких языковых средств выражения содержания, которые наиболее полно соответствуют характеру информации. А это достигается редактированием. Старослав и древнерус яз были очень близки и по основным слоям лексики, и по грамматич формам. → возможность выбора из совпадающих по значению, но отлич стилистически средств выражения, что можно отнести к редактир-ю. На практике использование названных стилей древнерусского языка обусловливалось не только целевым назначением и читательской направленностью, но и тематическими, содержательными, жанровыми особенностями произведения. "Слова о полку" (XII в). По полноте содержания, которая проявляется в информативности и насыщенности фактическим материалом, по точности, конкретности и сжатости описания событий, энергичности и экспрессивности стиля, изобилию поэтических образов, по всем приемам изложения, ее завершенности и совершенству это произведение представляет собой образец единения авторского и редакторского мастерства. Лихачев: "каждое слово в "Слове" весомо, полнозначно, имеет глубокий историч смысл" . Высокое качество содержания и формы "Слова", его яркая публицистичность непосредственно связаны с его высоким целевым назначением – убедить князей в необходимости единения → точный читательский адрес. Обращено к читателям, которые озабочены судьбой рус земли. "Слово" дает ценный материал для истории редакт-я. Начало летописания на Руси положил летописный свод 996 года. Однако 1ые летописные записи относят еще к 9 в. Это были отрывочные краткие заметки из нескольких строк. Летописный свод 996 г – 1ая попытка историч обобщения жизни восточных славян. Это коллективн сочинение, в кот принимали участие представители церковных и княжеских кругов Киева. Ныне обнаружено около тыс летописных сочинений, в числе кот различные своды, списки разных редакций и т.п. В составе летописей, дошедших до наших дней, такие как "ПВЛ" (автор – летописец Нестор) – общерус летописный свод о возникновении Руси, о ее историческом месте среди др гос-в мира; "Поучение чадам" Вл Мономаха; "Хождение за 3 моря" Аф Никитина и др. Летописи не просто жанр историч лит, это историко–политич документы. В рус летопис закладывалась основа того, что ныне мы называем работой редактора над фактическим материалом. Из сопоставительного анализа разных списков летописей можно составить суждение о различных подходах к литературно–редакторскому творчеству, о правке текста и т.д. Летописание развивалось зрело и обогащалось до нач 18 в, когда на смену ему пришли газетная хроника, офиц документальные источники, научные исследования