Огромное значение придает образованию народа и распространению знаний. Был пропагандистом материалистич естественнонаучн идей. Боролся против религиозн мистики → активно участвовал в публикации естественнонаучн лит, был переводчиком, редактором, автором вступительных статей к изданиям. Работал в журн «Русское слово», там же осветил учения Дарвина. Был его идейным руководителем. Журн сост из 3х разделов: лит-беллетрестич, лит – критич, общественно-политич. Во 2ой статьи чаще всего состовлял П →публицистика и критика играли в журн главенствующ роль. С т.зр редактир-я журн интересен тем, что определил требов-я к научно-поп материалам, учитывая задачи образования читателей. (#. Статьи, посвящен революциям- англ, франц – вызывают у читателя интерес к борьбе трудящихся за свои права). Отбор произ-ий опред-ся общим направлением журн. + публицисты «Р.с» разрабатывают идею своей соц революции – основа кот была в повышении умственного развития людей → внимание к просветительству, к поиску методов пропоганды знаний – исп-ся в редакт-ии научно-поп изд-ий. Для редакт-я особенно важно, что П определил задачи распростран-я знаний, этапы приобщения к ним читателя, сформулиров требования к тематике, методу и стилю изложения научно-поп сочинений. Тематика д.б доступной, иметь общечеловеческую значимость, показывать связь теории и практики. Изложение д.б конкретным и последовательным.