Все шпаргалки / Клиническая психология / 

Конструктивная апраксия

Больные не могут нарисовать или построить из блоков геометрические фигуры или предметы .нарушения могут проявлятся в виде затруднения при рисовании или постройкеобщего контура ,конфигурации фигуры или предмета.это может быть вызвано нарушением процесса описания иерархии частей ,разложенной на части фигуры или предмета.другой тип нарушений может отражать затруднения в описании структуры фигуры или неизменных свойств ,их взаимосвязи.Нарущения процесса переработки обычной информации:Затрагивают способность больных вызвать описание предмета из хранилища и трансформировать его в соответствующие действия рисования или постройки.вербальное кодирование предмета помогает в поисках подходящей модели. Больные без образца предмет не нарисуют,в более тяжелыхслучаях-не могут скопировать простые предметы(квадрат ,круг) изображения максимально упрощены.могут нарисовать лицо а глаза рядом.в других случаях лицо (контур правильно)но рот пропущен ,уши сбоку.Нарушение процесса переработки необычной (неконвенциальной )информации.Это можно наблюдать если попросить нарисовать незнакомый фигур ,которые не имеют образцов в хранилище моделей и должны относится к процессу структурного описания и краткосрочного хранения в качестве модели для рисования или строительства, вербальное кодирование не существует и не может использоваться .трудно рисовать когда убирается образец и надо по памяти рисовать.общий контур ,рамка фигуры пропускается,рисонок м/б фрагментирован на отельные деталиПоражения:левой и правой теменной области,глвавным образом в теменной извилине.а также поражения задних отделов правой теменной доли с вовлечением прилегающих отеделов затылочной доли.