Все шпаргалки / Коммерческое право / 

Субъекты коммерческого права

В торговой деятельности имеют право участвовать только те субъекты (участники), которые имеют специальное разрешение на проведение профессиональной торговли или в уставах которых торговля является одной из уставных задач.К таким субъектам относятся:1) юридические лица;2) граждане-предприниматели;3) специальные субъекты.Физические лица не являются субъектами коммерческого права.Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1 ст. 48 ГК РФ).Специальные субъекты товарного рынка не совершают сделок, а создают возможности другим лицам совершать сделки.К таким организациям относятся, к примеру:1) товарные биржи;2) оптовые ярмарки;3) посреднические организации (торговые дома, дилерские фирмы, трейдеры, дистрибьюторы, брокеры, стокисты, агентские фирмы).Всех специальных субъектов торговой деятельности можно объединить в две группы:1) специальные субъекты товарного рынка, которые непосредственно не участвуют в совершении сделок, а создают возможности и условия для операций другим лицам:а) товарные биржи;б) валютные биржи;в) фондовые биржи;г) выставки-ярмарки;д) торгово-промышленные палаты;2) предпринимательские организации или индивидуальные предприниматели, которые непосредственно занимаются заключением сделок.Они классифицируются следующим образом:а) независимые посредники – действуют от своего имени и за свой счет:– дилеры;– торговые дома;– трейдеры и др.б) посреднические организации, не приобретающие собственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида деятельности услуги по доведению товара от изготовителя к потребителю. К данному видупосред-ников относятся дистрибьюторы.в) организации, не совершающие операции с товаром, а оказывающие разнообразные услуги, содействуя продвижению товара.