Все шпаргалки / Конфликтология / 

КОНЦЕПЦИИ ИЗУЧЕНИЯ В.К.

1) Психоанализ. У человека в состоянии внутриличностного конфликта происходит столкновение желаний, часть личности отстаивает определенные желания, другая отклоняет их (3. Фрейд). У Юнга В.К. – это регресс на более низкий ур-нь психики, т.е. он происходит на Ур-не бессознат-го. 2) Гуманистическая псих-гия. По Роджерсу, в основе В.К. – противоречие, возникающее у личности м/у осознанными, но ложными самооценками, и самооценкой на неосознанном Ур-не. Маслоу рассм. В.К. как нереализованную потребность чел-ка в самоактуализации. Левин: В.К. – ситуация, в к-рой на субъекта одновременно действуют противоположно направленные силы, примерно одинаковой величины, и субъект вынужден делать выбор м/у + и –, + и +, - и –3) Когнитивная псих-гия рассм. В.К. ч/з когнитивный диссонанс (негативное состояние, возникающее в ситуации несоответствия знания и поведения или несовпадения 2-х знаний). Субъективно когнитивный диссонанс переживается как дискомфорт. Поэтому личность стремится устранить его.4) Бихевиоризм. В.К. – плохая привычка, результат ошибочного воспитания. Н. Миллер, Дж. Доллард опр-ют конфликт как фрустрация, т. е. реакция на препятствие.5) Интеракционизм. В.К. возникает при анализе из понимания конфликта ролей. По Миду В.К. может возникнуть при несоответствии исполняемых ролей, либо невозможностью исполнять сразу 2 роли. их переживания.