Все шпаргалки / Контроль и ревизия / 

Документирование аудита

Вся документация аудитора, подготавливаемая перед началом и в ходе проверки, относится к рабочимбумагам и помогает при планировании и выполненииаудита, контроле и обзоре аудиторской работы, онастановится доказательством аудиторской работы.Аудиторы собирают:1) информацию об организационной структуре предприятия;2) выдержки из юридических документов, соглашенийи собраний или их копии;3 Обоснование процесса планирования аудита наданном предприятии;4) информацию о результатах изучения и оценки системы учета и внутреннего контроля (в форме описаний, документов и т. п.);5)анализы сделок и остатков по счетам;6) информацию о том, кто и когда выполнил аудиторские процедуры;7) заключения, разъяснения, представленные аудитору, касающиеся наиболее важных аспектов аудита;8) копии финансовой отчетности за предыдущие отчетные периоды, а также аудиторских заключений,справок, актов по этой отчетности.Рабочие бумаги аудитора хранятся в папках - такназываемых досье на клиента. Досье разделяют на:1)текущее досье (содержит документы и материалы, собранные в ходе аудиторской проверки, определение вопросов и проблем, перенесенных из предыдущего аудита, а также тех, на которые следуетобратить внимание в последующем аудите);2) постоянное досье (содержит информацию, важную для аудита на протяжении длительного времени. К ней относятся:а) организационная информация, установленная законом: данные об акционерах; данные о директо-pax; данные о секретаре, местонахождении органа управления делами, копии устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации;б) информация о предприятии и его деятельности;история предприятия; сводка прошлых результатов; описание особенностей бухучета и внутреннего контроля; схемы организации управления; схемы последовательности операций;в) подробности договора о сотрудничестве: копиидоговора о проведении аудиторской проверкии выполнении других работ; подробности особыхтребований к аудиту; подробности неаудиторских услуг;г) информация для аудита: контакты клиента; банковская информация; информация о юристах; основной аудиторский персонал; адреса мест проведения аудита;д) важные соглашения: торговые договоры; договоры о продаже в рассрочку или аренде; договоры о ссудах;е) особенности налогообложения клиента;3) специальные досье аудиторские фирмы открывают в зависимости от обстоятельств и включаютв них: подшивки корреспонденции; специальные постановления, указы; налоговую документацию; данные по соблюдению законодательства и т.п.Рабочие бумаги остаются собственностью аудитора. Аудитор вправе на основе рабочих бумаг составлять справки, однако они не могут подменять бухгалтерские записи клиента.Аудитор должен продумать способ хранения рабочих бумаг, так как информация о клиенте конфиденциальна и разглашению не подлежит. Обычно досье наклиентов хранятся в специальном помещении аудиторской фирмы. Срок хранения рабочих бумаг определяется самим аудитором на основе возможныхюридических или профессиональных последствий.