Все шпаргалки / Педагогическая психология / 

Сущность педагогической концепции прагматизма

Прагматизм - философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целейвоспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии - Ч. Пирс и У. Джемс.Основные положения этой системы следующие. Школа не должна быть оторвана от жизни, обучение - от воспитания. В учебновоспитательном процессе необходимо опираться на собственнуюактивность учеников, развивать ее и стимулировать. Такая школаможет воспитывать людей, хорошо приспособленных к жизни.Главная сущность неопрагматической концепции воспитаниясводится к самоутверждению личности. Ее сторонники (А. Маслоу,А. Комбс, Э.Келли, С. Хук и др.) усиливают индивидуалистическуюнаправленность воспитания. Неопрагматисты отстаивают полныйпроизвол в поступках и оценках личности. Причем в такого родаповедении личности они видят источник ее активности и оптимизма, поскольку в своих действиях она ничем не связана, руководствуется лишь своими желаниями, своей волей.