Все шпаргалки / Профессиональная этика юриста / 

Что такое деловое общение и каковы его принципы?

> Общение — это сумма выработанных наукой, практикой и ми­ровым опытом нравственно-этических требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопони­мание и взаимное доверие субъектов делового общения, повы­шает эффективность контактов и конечных результатов их со­вместных действий.

В основе делового общения лежит решение важного служебного вопроса, ответственное конкретное дело, касающееся судеб людей, ма­териальных и финансовых затрат, а нередко и правовых отношений с весьма малоприятными последствиями для субъектов общения. Поэто­му нравственная сторона решения и социального результата общения играет огромную роль. Кроме того, когда речь идет о руководителе, этическое содержание общения прямо влияет на нравственные воззре­ния подчиненных и, следовательно, на качество их служебной деятель­ности. Исходя из этого,

знание и владение этикой делового общения является показателем профессиональ­ной культуры сотрудника правоохранительных органов, степени его соответствия со­временным требованиям.

Деловое общение должно основываться на определенных нравст­венных притщпах, среди которых главными являются следующие.

1. В основе делового контакта лежит интерес к делу, но ни в коем слу­чае не личные интересы и не собственные амбиции. Несмотря на кажущуюся банальность, именно этот принцип нарушается чаще всего, ибо далеко не каждый и не всегда находит в себе способность поступиться личными интересами, когда они входят в противоре­чие с интересами дела.

2. Порядочность, то есть неспособность к бесчестному поступку или поведению, основывающаяся на таких нравственных качествах, как:

- обостренная совесть;

- стремление сохранить незапятнанной свою честь и утвердить соб­ственное достоинство;

- умение держать себя ровно с любым человеком, независимо от его служебного или социального статуса;

- моральная устойчивость, умение не поступаться своими прин­ципами;

- обязательность, точность, верность своему слову.

3. Доброжелательность, то есть потребность делать людям добро.

4. Уважительность, реализующаяся через нравственные качества (веж­ливость, деликатность, тактичность, учтивость, заботливость).