Все шпаргалки / Профессиональная этика юриста / 

Каковы формы делового общения сотрудников правоохранительных органов?

Деловое общение сотрудников правоохранительных органов как между собой, в служебных коллективах, так и с гражданами может проис­ходить в условиях различных ситуаций и принимать разнообразные формы.

Повседневное служебное общение:

- беседы, встречи, переговоры;

- прием посетителей;

- совещания, собрания, заседания, конференции;

- посещение организаций, учреждений;

- посещение граждан по месту жительства;

- дежурство, патрулирование, охрана.

Специфические формы служебного общения:

- общение в служебном коллективе:

- субординированные формы общения;

- общение между коллегами.

- общение преподавателей со слушателями в процессе обучения;

- деловые контакты с иностранными гражданами.

Экстремальные формы служебного общения :

- общение в условиях конфликтной ситуации;

- общение с участниками митингов, демонстраций, публичных де­маршей;

-у общение с задержанными, во время обыска;

- общение со спецконтингентом.

Специфические формы общения:

- публичные контакты с журналистами, интервью;

- выступления по радио, телевидению, в печати;

- телефон, телетайп, радиосвязь;

- деловая переписка, резолюции.

Кроме того, во всех этих формах общения большое значение при­дается так называемым аксессуарам, т. е. элементам этикетных правил общения. К ним относятся: культура речи и письма, внешний вид, ми­мика, тон, жестикуляция. В отношении каждого из этих элементов су­ществует свод определенных правил, которых следует тщательно при­держиваться.