Все шпаргалки / Профессиональная этика юриста / 

Каковы особенности культуры поведения сотрудников органов внутренних дел?

Профессия сотрудника правоохранительных органов и юриста требует не только мужества, стойкости, выдержки, смелости, профессиональ­ного мастерства, но и высокой культуры поведения. Без этих качеств немыслимо успешное выполнение ответственных задач, возложенных на правоохранительные органы.

Важнейшей стороной профессиональной деятельности является ра­бота с людьми. Поэтому знание сотрудником правоохранительных ор­ганов и юристом как представителем власти основных правил этикета и такта поведения является строго обязательным.

> Эгакет — это устойчивый порядок поведения, совокупность пра­вил вежливого обхождения в обществе.

Этикетные правила представляют собой соответствие внешнего вида, речи, жестов, мимики, поз, осанки, тона характеру ситуации, в ко­торой происходит общение. Это требование приобретает особую зна­чимость при участии в строго регламентированном церемониале, где определенные официальные формы поведения должностных лиц не должны выходить за пределы жестко установленных рамок. Неиспол­нение требований этикета по причине их незнания или неуважения к ним воспринимается как оскорбление личного достоинства и часто становится причиной конфликтов или по крайней мере вызывает оп­равданное неодобрение.

Строгое соблюдение правил этикета — важное условие высокой культуры поведения. Это та «одежка», по которой «встречают», по ко­торой составляют первое впечатление о человеке. Но даже самое скру­пулезное знание и соблюдение этих правил не гарантирует соответст­вующего поведения человека, ибо реальные обстоятельства настолько разнообразны, что никакие правила и нормы не в состоянии охватить их полностью. Чтобы избежать всех ошибок, необходимо выработать в себе чувство эмоционального сопереживания с контактером, кото­рое называется тактом. Развитое чувство такта позволяет человеку опре­делить должную меру в выражениях и поступках, в проявлении инте­реса к другому человеку

Именно тактичность позволяет найти решение проблемной колли­зии при общении, не умаляя при этом достоинства других людей и не роняя собственного достоинства.

> Профессиональный такт — это проявление по отношению к дру­гим сдержанности, предусмотрительности и приличия при об­щении.

Такт предполагает бережное, внимательное отношение к личности собеседника, исключающее возможность задеть какие-то его «боль­ные струны». Это — умение тактично, корректно обойти, по возмож­ности, вопросы, могущие вызвать неловкость у окружающих. Это — умение что-то сказать или сделать без ненужных «перегибов», назой­ливости и бесцеремонности.

Проявление бестактности — безошибочное свидетельство отсутст­вия культуры, показатель грубости и невоспитанности. Важно посто­янно помнить, что соблюдение этикета и проявление такта — это не просто обязательный элемент общения, но и неотъемлемая составная часть духовной культуры личности, тем более личности руководите­ля, непременное условие позитивных результатов делового общения и авторитета правоохранительных органов в целом.