Выдерживание требований технологичности констр-й (констр-я должна быть транспортабельной, вписываться в габариты подвижного состава, подвижной, складируемой, пригодной для всех видов монтажа); характерная особенность: из всех строительных конструкционных материалов по кфтуу констр. кач-ва ж/б самый неудачный материал (отношение прочности к объемной массе; способность к развитию трещин, особенно при перевозке, и в результате поражение защитного слоя арматуры); практика монтажа показала невыгодность сборных констр-й при их поточном изгот-ии, для монтажа нужен блок 5 т, а заводу выгодно выпускать блоки 50 т. Создалось неудобство, захламленность строительно-монтажных площадок, поэтому стали переходить на монолитное домостроение. Характерная особенность: оч. большая стоимость маш/смены ведущей машины (крана) из-за того, что г/п рассчитана на мах вес монтажного эл-та, а фактическое время тратится на мелкоразмерные, легкие эл-ты, наличие второго крана повышает опасность при монтаже и повышает его стоимость. Допуски на монтаже при некачественном изготовлении эл-ов выдерживать сложно, особенно при монтаже полного каркаса (балка не помещается между колоннами и т. д.), что например при кирпичной кладке легко избежать. Оч. большие транспортные расходы, особенно при отдалении завода стройиндустрии от стройплощадки. Перечисленное характерно для строительства вообще и в особенности в плановой системе. В условиях рыночной экономики между заказчиком и подрядчиками и в особенности при трехстороннем взаимоотношении строитель-заказчик – завод, а заводу невыгодно выполнять ж/б мелкими партиями, а мелкому предпринимателю невыгодна крупная партия, в результате потока на заводе нет, оснастка простаивает и поэтому строительство переходит на мелкоштучное производство и монолит как таковые типовые проекты и под них были подработаны ППР и ПОС.