Все шпаргалки / Управление качеством / 

Система НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса)

Планирование улучшения качества продукции и управления качеством продукции по этому критерию, а также распространение внимания к качеству по всему жизненному циклу продукции получили развитие в системе НОРМ.Система НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса) впервые разработана и внедрена на Ярославском моторном заводе в 1963-1964 гг.Цель системы: увеличение надежности и долговечности выпускаемых двигателей.Сущность: в основу системы НОРМ положен принцип последовательного и систематического контроля уровня моторесурса и периодического его увеличения на базе повышения надежности и долговечности деталей и узлов, лимитирующих моторесурс. Основным показателем в системе является ресурс двигателя до первого капитального ремонта, выраженный в моточасах. Рост этого показателя в системе планируется.Особенность: организация работ в системе построена по принципу цикличности. Каждый новый цикл по повышению моторесурса начинается после достижения в производстве ранее запланированного уровня мото-ресурса и предусматривает следующие действия:-  определение его фактического уровня;-  выявление деталей и узлов, лимитирующих моторесурс;-  планирование оптимального уровня увеличения моторесурса;- разработку и проверку инженерных рекомендаций по обеспечению планируемого уровня моторесурса;- создание комплексного плана конструкторско-технологических мероприятий по освоению двигателя с новым ресурсом в производстве;-  осуществление комплекса конструкторско-техноло-гических мероприятий и опытно-исследовательских работ;- закрепление достигнутого ресурса в производстве; поддержание достигнутого уровня в эксплуатации. На стадии производства система НОРМ включает в себя положения системы БИП и СБТ, на стадии проектирования — основные положения системы КАНАРСПИ. Достоинства системы НОРМ:-  позволила увеличить гарантийный срок на двигателе на 70%;- она позволила увеличить ресурс ярославских двигателей до первого капитального ремонта с 4 тыс. до 10 тыс. часов;-  способствовала снижению потребности в запасных частях более чем на 20%.