Все шпаргалки / Внешнеэкономическая деятельность / 

Поправки к цене, примен-ые во внеш-торг практике.

1 Поправка по срокам по-ставки

При определении цены учитывают рост цен на данную группу товаров в странах конкурентов за в ремя, прошедшее с момента разработки конкурентного документа (прейскуранта, оферты, контракта и тд).

Число лет разницы пред-ставляет собой степень, в которую возводится индекс. Данные берутся из сборни-ков, например: при опреде-лении цены товара по сделке 2010г используются данные по сделке 2008г. Известно, что индекс цен на группу данного товара ежегодно составлял 102%, тогда коэф-т поправки по срокам К=(1,02)2

(степень 2 нах-ся так 2010-2008)

I=102%

2 Поправка на уторгование

Цены неуторгованных коммерческих предложений, оферт, прейскурантов обыч-но завышены против реаль-ного уровня. По офертам – на 10%, по прейскурантам – на 25%)

3 Поправка по базису по-ставки

Учитывает различия в ба-зисных условиях поставки товара-конкурента и товара, предлагаемого к сделке. Расходы по элементам цены принимаются по среднеста-тистическим данным: стра-хование обычно сост-ет 10% от цены товара, стоимость погрузки-разгрузки – 2%, стоим-ть фрахта берётся из официальных данных транс-портных компаний.

(цену конкурента надо умень-шить на различия между условиями между селками, например, CIF и FOB)

4 Поправка на количество или объём партии поставки

С увеличением объема партии поставки, уменьш-ся удельные затраты, а соответ-ственно и цена ед-цы товара. И наоборот, в среднем увеличение партии товара в 10 раз приводит к уменьш-ю удельных затрат на 8-10%. Эта поправка учитывается, если имеются отличия в V-ме партии товара планируемой сделки и по сделке конку-рента.

5 Поправка на технические гарантии

Тех гарантии предоставл-ся не бесплатно. Размер платы определяется величиной годовой ставки за банковский кредит на мировом рынке. Т.е. цена товарв при повы-шенном сроке тех гарантии увелич-ся на сумму = произведению ставки за кредит и стоимости товара.

6 поправка на технико-экономические параметры.

Позволяет сравнить технико-экономические параметры  товара, предлагаемые про-давцом и его конкурентами. Такие характеристики обычно отличаются, поэтому один товар принимается за базисный , а конкурирующий сравнивается с ним.

Цприв=Цконк*(Кзн* Ф1/Ф1конк+ Кзн* Ф2/Ф2конк+…)n

Цконк-это цена конкурирую-щего товара

Кзн-коэф-т значимости характеристик

Ф1 – характеристика базис-ного товара

Ф1конк-соответствующая характеристика конкуриру-ющего товара

∑ Кзнi=1

i

Значимость фактора опреде-ляется экспертным путём.

n-коэффициент торможения. Означает долю постоянных затрат в цене товара.

Цена товара растёт медленнее, чем суммарное качество товара.

n=0,5÷0,8

7 Поправка на условия платежа

При платеже наличными цена товара будет ниже, чем при расчётах в кредит, поэтому при различии условий плате-жа применяют следующую поправку на кредитование

Ккред=Н*(1+r)ℓ+КР*(1+r)m*[p/r + (1-p/r)*Cвл]

Н – доля некредитируемых платежей в стоимости кон-тракта

r – ставка банковского кредита на мировом рынке

ℓ - разница в годах между датой приведения и датой платежа по кредиту

КР – доля кредитуемой части в цене контракта

p – ставка за кредит в данной сделке

m – разница в годах между датой приведения и датой начала кредита. Если испол-нение контракта начинается сразу после его подписания, то ℓ и m равны 0.

Cвл – коэффициент кредит-ного влияния, учитывающий срок кредита и ставку бан-ковского кредита (определя-ется по статистическим сборникам)

8 Поправка на долю рынка, занимаемого производителем на мировом рынке данного товара

Если в качестве информации принимались данные о ценах на товары, предлагаемые крупными производителями, то это отражается на цене, В заключительном расчете используется средне-взвешанная цена, где в качестве весов принимаются доли рынка, занимаемые конкурентами.

9 Поправка на комплектацию

Если имеются различия в комплектации базисного и конкурирующего товаров, то это отражается в цене. Наличие деталей в комплекте соответствует поправке в 15-20% от цены товара.

10 Поправка на валюту

Учитывает разницу в валю-тах конкурентов.