Все шпаргалки / Внешнеэкономическая деятельность / 

Санкции и рекламации во внешнеторговом контракте.

Нередко в ходе исполнения контракта торговые партнёры допускают нарушения в дисциплине поставок или в других условиях контракта. Как меры наказания кон-тракты предусматривают штрафы с нарушителя.

Обычно размер штрафа увеличивается соответственно длительности задержки выполнения обязательств.

Наиболее распространённые варианты штрафов:

1) в течение первых 30 дней по 0,05% от суммы контракта за каждый день

2) в следующие 30 дней по 0,08%  от суммы контракта за каждый день

3) в дальнейшем по 0,12% за каждый день поставки (от суммы контракта)

Предельная величина штрафа не должна превышать 8-10% от стоимости непоставленного товара.

Положение «о штрафных санкциях» обычно формули-руется на основе взаимной ответственности, например: наряду со штрафами за задержку поставки преду-сматривается и штраф за задержку платежа.

Под убытком понимаются расходы, утраты или повре-ждения имущества, а также упущенная выгода.

Включение в контракт положения «о штрафных санкциях» не снимает вопроса о возмещении убытков.

Если он не урегулирован в контракте, то решается в соответствии с правом той стороны, что применяется к данному контракту.

Иногда в контракт включа-ется оговорка, о том, что уплата штрафа не освобож-дает продавца от полного возмещения причинённых убытков.

Возможно включение ого-ворки, утверждающей, что косвенные убытки не воз-мещаются.

Рекламация – это претензия, предъявляемая контрагенту за ненадлежащее исполнение контракта. Она включает извещение о нарушении, требование его устранения, требование возмещения ущерба, уплаты штрафа и доказательства нарушения.

В контракте оговаривают порядок предъявления рекламации, сроки подачи заявления, права и обязанно-сти сторон, способы урегу-лирования:

- восполнение недогруза

- возврат товара и уплата его стоимости наличными

- исправление дефектов в товаре за счёт продавца

- замена товара другим

- предоставление скидок с цены товара.