Все шпаргалки / Логопедия / 

Классификация речевых нарушений. Клинико-педагогическая класификация.

Все виды нарушений, рассматриваемые в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная.Произносительная сторона 1.Нарушение голоса Дисфония (афония) — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата (отсутствие фонации, нарушение силы, высоты, тембра голоса).б) темпо-ритмической организация речи Брадилалия — патологически замедленный темп речи.Тахилалия — патологически ускоренный темп речи Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.в) интонационно-мелодической скандированная речь фрагментарная г) звукопроизносительной организации Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания1. Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Афазия — полная или частная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Письменная речьДислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения.Дисграфия — частичное специфическое нарушение процесса письма