Все шпаргалки / Педагогика / 

Стимулы учения

Стимулировать - значит подталкивать, побуждать человекак чему-либо.Выбор стимула, по которому обучаемому надо, но не очень хочется действовать, требует специальных усилий, которые, в своюочередь, связаны с сознательным преодолением противостоящихпобуждений. Одного лишь понимания того, как надо поступить, далеко не достаточно.Стимулы нужно искать в преобладающей сфере потребностей,опираться на достигнутый уровень их развития. Тщетно взыватьк высоким чувствам и прибегать к изысканным побуждениям, есличеловек не способен еще ни понять, ни принять того, к чему егозовут. Это очень важный вывод, а утверждение А. Маслоу, чтобольшинство людей лишь удовлетворяют свои физиологическиепотребности, подсказывает, в какой сфере нужно искать стимулыпрежде всего. Понятно и то, что стимулирование по мере накопления опыта развития интеллектуальной и эмоциональной сфердолжно развиваться по восходящей - каждый новый стимул в чемто превышает предыдущий.Стимулы, которые советуют находить и применять учителям,опираются на тонкие, деликатные «подталкивания» учащихся к выполнению определенных действий и исключают открытое «давление», грубое принуждение.1. Опирайтесь на желания.2. Используйте идентификацию.3. Учитывайте интересы и склонности.4. Используйте намерения.5. Поощряйте желание добиться признания.6. Показывайте последствия совершаемых поступков.7. Признавайте достоинства,в. Ободряйте успехи.9. Сделайте работу привлекательной.10. Говорите иногда «надо».11. Используйте ситуацию.12. Дайте обучаемому шанс.