Все шпаргалки / Педагогика / 

Задачи факторного анализа в педагогике

Фактор - это значительная причина, образованная как минимум из двух продуктогенных причин одной группы. Из объединенияединичных факторов образуются общие.Общий дидактический фактор впитывает в себя значительноеколичество продуктогенных причин и может содержать несколькодидактических факторов. При дальнейшем объединении общихфакторов образуются комплексные, объединяющие в себе значительное количество продуктогенных причин и общих факторов: Навершине иерархии стоят генеральные факторы, объединяющие всебез исключения продуктогенные причины определенной группы,предварительно сведенные в комплексные, общие и единичныефакторы. Существуют еще специфические факторы. Это факторы,которые по какой-либо причине нельзя свести ни к одной продуктогенной причине или включить в состав общего или комплексногофактора.Факторный анализ - развитая математическая дисциплина.Его задачи в дидактике состоят в том, чтобы разработать способынепротиворечивого выделения продуктивных причин и раскрытьмеханизм конструирования из них факторов. Кроме того, объективно исследовать эти факторы, определить вклад каждого в конечный продукт и установить соподчиненность между ними. Помере накопления новых знаний с помощью факторного анализаможно приступать к решению более сложных задач - установлению межфакторных взаимосвязей, уточнению областей и пределовдействия педагогических закономерностей.Главное положение факторного анализа в дидактике основывается на том, что дидактические причины, несмотря на их разнородность, изменчивость и сложность для диагностики, могут быть выделены, пересчитаны, ранжированы и исследованы объективнымиметодами, сведены к относительно небольшому числу общих,комплексных и генеральных факторов.