Прогнозы делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.Краткосрочные – прогноз на финансовый или календарный план. Продолжительность периода, на который составляется прогноз сбыта, может базироваться на сезонных потребностях продукции или на длительности произв. цикла пр-тия.Среднесрочные – охватывают период от 2 до 5 лет и позволяют оценить на сколько эффективной является инвестиционная программа, какую прибыль принесут капиталовложения в наращивание пр-ва нового изделия или услуги после завершения строительства соответствующих произв. мощностей.Долгосрочные – могут разрабатываться на срок от 5 до 50 лет.Для удобства анализа рынка в среднесрочном и долгосрочном планировании основное внимание удиляют трем важнейшим элементам рыночного механизма: спрос, предложение, цена.