Все шпаргалки / Производственный и операционный менеджмент / 

Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности

Все услуги изначально отн-сь к материальной сфере и являлись сопутствующими услугами. Но по мере развития общества, в процессе разделения труда сфера услуг обособилась в самост. отрасль. Амер. ученые рассмотрели эволюцию услуги, разделив общество на 3 стадии развития. 1 стадия – индустриальное общество: доминирует добывающая отрасль. Сленг: жизнь – игра против природы. Нет технологий, высокая зависимость от объективных явлений природы. Люди сами себя обслуживают, работают в области услуг. 2 стадия – индустриальное производство товаров. Жизнь – игра с природой. Экон. и соц. жизнь механизирована. Разделение труда и рост технологий. Мир бюрократии и клонирования. На первом плане стоят материальные ценности. 3 стадия – постиндустриальное общество. Жизнь – игра между людьми. Индикатор образа жизни – количество и качество услуг, которое человек может себе позволить.Причины роста услуг:1. Увеличение эффективности с/х повлекло за собой сокращение рабочей силы.2. Спад доли инвестиций ВП в высокоразвитых странах и увеличение этой доли ВВП в развивающихся странах.3. Рост доходов на душу населения.4. Урбанизация – переселение из сёл в город.5. Демографические изменения.6. Расширение международной торговли.7. Рост услуг, сопутствующих производству.