Все шпаргалки / Специальная (коррекционная) педагогика / 

Коррекционная работа при ДЦП

1. Основными целями коррекционной работы при ДЦП, по определению О. Г. Приходько, являются:- оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической, социальной помощи;- обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения.2. Лечебно-профилактическая работа должна быть комплексной, что означает:согласованность действий специалистов различного профиля (невропатолог, психоневролог, врач ЛФК, логопед, дефектолог, психолог, воспитатель);необходимость обшей позиции при обследовании, лечении, психолого-педагогической коррекции. Комплексное восстановительное лечение ДЦП включает:- медикаментозные средства;- различные вилы массажа;- лечебную физкультуру;- ортопедическую помощь;- физиотерапевтические процедуры.3. Основные принципы коррекционно-педагогической работы:- комплексный характер коррекционно-педагогической работы;- раннее начало онтогенетического последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции;- организация работы в рамках ведущей деятельности (стимуляция основного для данного возраста вида деятельности):- младенческий возраст (до I года) - эмоциональное общение со взрослыми;- ранний возраст — (от 1 года до 3 лет) — предметная деятельность;- школьный возраст — учебная деятельность;- наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития; тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка.- необходима такая организация среды (быта, досуга, воспитания), которая могла бы максимальным образом стимулировать развитие ребенка, сглаживать негативное влияние заболевания;- родители — основные участники педагогической помощи при ДЦП;- активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность;- доброе, терпеливое отношение должно сочетаться с требовательностью.4. Направления коррекционно-педагогической работы в дошкольном возрасте:- развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими; - стимуляция сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений;- развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности;- формирование математических представлений;- развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; подготовка к овладению письмом;- воспитание навыков самообслуживания и гигиены.5. Задачи логопедической работы:развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение;нормализация тонуса мыши и моторики артикуляционного аппарата; развитие речевого дыхания, голоса, просодики;формирование силы, продолжительности, управляемости голоса в речевом потоке;выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;коррекция нарушений произношения.