Все шпаргалки / Специальная (коррекционная) педагогика / 

Медицинская абилитация и реабилитация

Медицинская абилитация проводится на основе комплексного подхода.В соответствии с этапами онтогенеза (периодами развития организма ребенка) проводится профилактическая работа с ребенком и его семьей.Выявлением возможных факторов риска занимаются акушеры-гинекологи в мед и генетической или женской консультации при первичном обращении будущих родителей.Прогнозирование рождения ребенка с отклонениями в развитии - первые 12 недель беременности; предупреждение рождения больного младенца - от 12 недель до родов.Специалисты осуществляют выбор оптимальной тактики родов: в первые часы жизни ребенка проводят его обследование для уточнения состояния здоровья. Домашние условия более предпочтительны в организации лечебно-профилактических мер и ухода за ребенком. Медицинская реабилитация (по Б.А. Архипову): использование имеющихся возможностей современной медицины для восстановления до удовлетворительного уровня нарушенных функций;стимуляция восстановительных и компенсаторных процессов;формирование и развитие возможностей приспособления больного к новым условиям существования;оказание ему медицинской помощи в восстановлении или развитии профессиональных навыков с учетом специфики нарушения.В реабилитационной работе используются единые организационно-методические подходы:для установления степени нарушений органов и систем организма;определения трудоспособности и трудового прогноза;разработки плана восстановительных мероприятий.Содержание реабилитации:медикаментозное лечение;фототерапия;терапия физическими средствами;трудотерапия;арттерапия;восстановительное оперативное вмешательство;протезирование, ортезирование;санаторно-курортное лечение;физическая реабилитация протезированных лиц.Этапы реабилитационного процесса:первый этап — восстановительное лечение в стационаре (1 - 3 месяца);второй этап - реадаптация, приспособление к условиям существования;третий этап — реабилитация, возвращение к обычной деятельности; у детей — полное или частичное преодоление дефекта, компенсация, коррекционно-педагогическая помощь в целях.4. Принципы реабилитационной программы.- свое временность, непрерывность;- комплексность, разносторонний характер, однонаправленность;- индивидуальный подход;- профориентация и трудоустройство (для взрослых), адаптация к деятельности (для детей).5. Чтобы уменьшить число лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, необходимы.- совершенствование профилактических мер, абилитационных и реабилитационных мероприятий;- ранняя диагностика;- качественное повышение медицинского сопровождения коррекционно-образовательного процесса.