Школьники с частичным нарушением слуха — слабослышащие и позднооглохшие обучаются в специальных школах II вида.Цензовый уровень общеобразовательной подготовки выпускников специальной школы II вида отвечает нормативным требованиям государственного общеобразовательного стандарта.Педагогический процесс, основа которого — коррекционно-развивающий принцип обучения, имеет особую содержательную и методическую направленность.Своеобразие содержания специального образования детей с частичным нарушением слуха обусловлено педагогически адаптированной к особым образовательным потребностям данной категории учащихся системой знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально- ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности.Образование слабослышащих детей строится на полисенсорной основе, которая обеспечивается системой специальных занятий; формирование навыков чтения с губ;овладение техникой речи (формирование двигательной, кинетическом базы речи в единстве с развитием оптико-акустических речевых представлений);использование и развитие остаточного слуха.Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л.С. Выготским. Б.Г. Ананьевым, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, Л.А, Венгером и др.:ощущения и восприятия представляют собой особые действия анализаторов, направленные на обследование предмета, его особенностей;развивать анализаторы ребенка - значит обучать его перцептивным действиям;с помощью перцептивных действий ребенок воспринимает в предмете новые качества и свойства:задача сенсорного воспитания - своевременно обучить ребенка этим действиям.Обобщенные способы обследования предметов имеют важное чение для формирования операций сравнения, обобщения, развертывания мыслительных операций. Обучение языку построено таким образом, чтобы имеющиеся отклонения, вызванные дефектом слуха: ' накопление словаря; ' уточнение звукового состава речи; ' усвоение грамматической системы языка; овладение разными видами и формами речевой деятельности. Письмо и чтение - основное средство овладения языком процесс специального обучения слабослышаших. Важная роль в этом процессе отводится средствам наглядности, применение которых должно решать прежде всего задачи, связанные с освоением содержания учебного материала, а не только с его иллюстрированием.Развитию представлений и понятий (от конкретных до абстрактных и переносных) способствуют такие наглядно-образны средства и приемы, как инсценировка, драматизация, пантомима и др.2. Даже незначительная степень понижения слуха может служить препятствием к усвоению чтения и письма в обычных условиях обучения. Слабослышащему ребенку, обучающемуся в лассо-вой школе, должна быть предоставлена педагогическая помощь специалиста-сурдопедагога, поскольку такие дети испытывают затруднения:в процессе усвоения чтения и письма;при написании диктанта и выполнении самостоятельных письменных работ; в понимании объяснений учителя;при чтении учебного и художественного текста (из-за его достаточного понимания). слабослышаших детей наблюдаются характерные ошибки в письменных работах:смешение сходных по звучанию и месту образования смягчений;пропуски согласных при сложных стечениях;пропуски безударных частей слова.