Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.2. Неблагоприятные факторы, способствующие возникновению чевых нарушений у детей:- внесенные — экзогенные;- внутренние — эндогенные;- условия окружающей среды.Различают следующие критические периоды развития речв! функции:- в 1—2 года;- в 3 года;- в 6-7 лет.Основные причины патологии детской речи:- различные внутриутробные патологии;- родовая травма и асфиксия (удушье) во время родов;- различные заболевания в первые годы жизни ребенка;- травма черепа, сопровождающаяся сотрясением мозга;- неблагоприятные социально-бытовые условия, приводя к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы дефициту в развитии речи.